Написать нам

Как купить машину с пробегом. Этапы.

Стартовая страницаСтатьиКак купить машину с пробегом. Этапы.
Opel Zafira Opel Zafira 2008 год700 000 руб
Chevrolet S-10 Chevrolet S-10 2007 год230 000 руб
Daewoo Matiz II Daewoo Matiz II 2007 год248 000 руб

Статью писал в начале года, но не думаю, что что-то принципиально изменилось. Надеюсь, кому-то сэкономит время.

Вот и закончилась эпопея с покупкой новой машины! Точнее, новая она по отношению к старой, а вообще это машина с пробегом. Такая, как на картинке – Mondeo III Turnier 2003 года выпуска. И совсем не та, что собирался купить изначально.

Мне нужна была вместительная и мощная машина для далеких путешествий и для поездок на дачу с семьей и кучей вещей. Изначально хотелось полный привод и дорожный просвет повыше. Я рассуждал, что это может пригодиться в путешествии во всяких неожиданных ситуациях – глубокий снег, разбитая проселочная дорога и т.п.

Полным приводом славится Subaru, а т.к. у родственников большой опыт эксплуатации машин этой марки, я начал смотреть в сторону Subaru Outback 2001-2003 года. Однако, быстро оказалось, что машин со сколько-нибудь разумным пробегом (меньше 120 тысяч км) и при этом укладывающихся в очень жесткий бюджет (350-370 тысяч рублей), практически не было.

Я искал на авто.ру и в газете «Из рук в руки». Газета оказалась довольно неудобной, потому что люди экономят на цене объявления и зачастую не указывают даже тип кузова. На авто.ру были отобраны несколько вариантов, после чего обзвонены несколько продавцов. Уже не помню детали, но каждый раз что-то не нравилось. Чаще всего цена :) Бывало и так, что при общении хозяин указывал на какие-то недочеты, которые не перечислил в объявлении.

Не буду вас сильно утомлять своими исканиями, тем более, что на авто.ру есть просто отличное руководство по покупке машин с пробегом (все ссылки внизу). Настоятельно рекомендую прочитать, чтобы избежать множества ошибок.
Следующим этапом у меня было общение с родственником, который связан с автобизнесом. Он помог отсеять заведомо плохие варианты, заодно посоветовав модели, что ранее не попадали в круг рассмотрения. Вообще, он настоятельно рекомендовал подкопить денег и купить новую машину, пусть даже классом пониже. Но этого совета я не послушался, прикинув, что еще добавится дорогая КАСКО, да и выбор машин в категории даже до 450 тысяч был очень малым. Забыл сказать, что мне обязательно нужен был универсал с АКПП и с двигателем, который будет более или менее уверенно тянуть нагруженную машину на автомате.

Из авто с пробегом посвежее и пониже классом нашлось очень много Mitsubishi Lancer IX где-то 2005-2006 года, а также различные Renault Megane, Laguna и кое-какие другие марки. Чуть подороже был Opel Astra Caravan тоже 2005 года, но в подавляющем большинстве с не очень надежной роботизированной коробкой. Renault мне совсем не понравились (бывает так, что не лежит душа). Попался очень хороший вариант Lancer, но после пробной езды меня смутило, что он довольно сильно «тупит» при разгоне: все-таки двигатель 1.6 с автоматом – это маловато. Да и салон оказался не очень просторный. В общем, посмотрев несколько вариантов, решили не торопиться. Astra нравилась всем, но машина с честным автоматом и двигателем 1.8 стоила от 405 тысяч, что явно превышало бюджет. Все равно съездили ее посмотреть на авторынок. Заодно поняли, что на рынке почти ничего купить невозможно – предлагают в основном плохие машины с завышенной ценой. Бывают исключения, но редко, и такие машины сразу покупают. Кстати, с автосалонами тоже опыт оказался неудачным – везде, где мы смотрели, выяснялось, что машина либо с явно скрученным пробегом (просто по внешнему состоянию видно), либо с какими-то дефектами, о которых умолчали в объявлении. Причем даже по телефону не говорят о недостатках. Был один хороший вариант, но на месте оказалось, что заявленный пробег не в километрах, а в милях. В общем, салоны совсем не впечатлили.

И вот для интереса решили посмотреть Ford Mondeo III универсал (далее чуть предвзято, уж не сердитесь на счастливого владельца :). Машина понравилась с первого раза абсолютно всем. Конечно, это не полный привод, как у Subaru, но зато за те же деньги чуть посвежее годом. Салон просто очень большой, а в багажник легко холодильник войдет. Ремонт Фордов, по отзывам, обходится дешевле, чем Subaru, что для не новой машины все-таки тоже играет роль.

Но первую же увиденную машину покупать не стали и, как оказалось, не зря. Дело в том, что пробивка в базе по VIN показала, что машина выпущена для рынка Арабских Эмиратов, где, скорее всего, использовалась как такси.

Стали выбирать из аналогичных. В результате нашли машину с подозрительно низкой ценой (ниже всех на авто.ру – 310 тысяч рублей) и при этом без явных недостатков. Поехали смотреть.Очень чистая внутри, почти как новенькая, кузов без дефектов, лишь с небольшими сколами краски на бампере, но это есть почти у всех. Не было только второго комплекта резины, но это все-таки не самое главное. Пробег 110 тысяч, что, вообще говоря, маловато для 6-летней машина, но теоретически возможно. Выяснилось, что человек продает срочно – нужны деньги на покупку земли. И цену уже скинул на 30 тысяч. Кстати, это последнее время сплошь и рядом, поэтому машину сейчас покупать выгодно – можно сильно торговаться.

Однако, без ложки дегтя не обошлось. В процессе беседы выяснилось, что сервисная книжка, хотя и есть, но пустая. Сама машина год назад пригнана из Швейцарии. Это означало, что ее обслуживали не у официального дилера. Но, в общем-то, надо смотреть на техническое состояние, а не на книжку.

Другим, более неприятным моментом оказалось то, что утерян второй ключ зажигания. Такие машины невозможно застраховать от угона. Однако, поговорив со знающими людьми на форумах, я выяснил, что можно сделать второй ключ, затем у официального дилера перепрограммировать иммобилайзер, чтобы утерянные ключи не подходили. И предоставить в страховую сертификат о проведенных работах.

В общем, решились мы на покупку. Других вариантов за приемлемые деньги в Москве не оказалось. Ближайшим «конкурентом» была машина за 355 тысяч, на год новее, с таким же пробегом, продающаяся в салоне. Обжегшись уже не раз на салонах, решили даже не смотреть. Да и цвет не очень нравился. Был еще отличный вариант в тверской области, но как-то не рискнули ехать так далеко. И сложно было бы найти сервис для диагностики в незнакомом городе.

Казалось бы, можно, наконец, праздновать покупку. Но ведь машина – вещь серьезная, и сказать «заверните» тут не получится. Поэтому опишу все последующие этапы.

Криминальная проверка

Я решил ее провести до покупки, для уверенности в юридической чистоте. Делал в рекомендуемой на авто.ру компании ПодборАвто. В процедуру включаются: проверка номеров агрегатов и всех документов, проверка на угон по российским базам и по интерполу. Стоит 2500 рублей – дорого, конечно, за 15 минут работы, но я решил перестраховаться. Если покупаете в известном салоне, то, думаю, такая проверка будет излишней.

Техническая проверка

Было трудно уговорить владельца поехать в выбранный мною сервис на диагностику – это требует часа 3 времени. Но как-то договорились. Попросил проверить все, что можно: кузов на аварийность, подвеску, двигатель (включая компрессию), салон, электрику. Никаких серьезных изъянов они не обнаружили. Нашли только немного подгнивший низ на двух дверях, который бы я точно не заметил, и изношенные тормозные диски/колодки. Также на дневном свету стало видно, что дверь багажника перекрашена (у нее немного другой оттенок). Но т.к. никаких следов деформаций не было, решили, что если машину и били, то совсем не сильно. Цена диагностики получилась 1200 рублей, тогда как официалы называли где-то 3.5 тысячи. После этого я дал окончательный ответ, что машину покупаем.

Снятие с учета

Этим занимался продавец, я не стал с ним ездить в ГИБДД. В Москве снять машину с учета можно только в том отделении, где она была поставлена, а вот поставить на учет – в любом отделении. И, кстати, если ее благополучно сняли с учета, то это с большой вероятностью говорит о том, что юридических проблем с ней нет. Хотя, наверное, бывают и исключения.

Оформление сделки

Это можно сделать в огромном количестве мест в Москве. Мы делали в том же ПодбрАвто. Стоит обычно 1000 рублей. Процедура такая: заполняется договор купли-продажи, заверяется организацией, которая оформляет сделку. Затем производится расчет с покупателем, и продавец отдает все документы на машину. Здесь надо помнить следующее: если машина продается дешевле, чем куплена, либо продавец владел ей более 3 лет, то при продаже налог он не платит. Иначе – продавец должен заплатить налог 13% с разницы между ценой продажи и не облагаемой суммой 125 тысяч рублей. Нередко в договоре купли-продажи занижают реальную цену. Но при этом в случае возникновения каких-то проблем, если покупатель захочет оспорить сделку в последствии, ему вернут сумму, указанную в договоре.

Страховка ОСАГО

После оформления договора купли-продажи машина переходит в собственность покупателя. Теперь ее необходимо поставить на учет. Но чтобы ехать в ГИБДД, необходимо иметь полис ОСАГО. По закону его не имеют права требовать в день оформления сделки, но в случае ДТП с вашей виной придется платить потерпевшему самостоятельно. Поэтому я не стал рисковать, сходил в ближайшее отделение своей страховой и оформил полис. Можно было даже оформить прямо на месте – но я уже несколько лет страхую машину в Росно, а среди предложенных вариантов ее не оказалось. К тому же, если страховать в другой компании, то может потребоваться (не всегда) справка о безаварийной езде для получения скидки. В общем, страховые компании в Москве имеют десятки офисов, поэтому дойти до ближайшей не составит труда. Да, еще такой момент: в полисе указывается регистрационный номер автомобиля, а т.к. на тот момент он еще не стоял на учете, это поле оставили пустым, вписав только VIN. В последствии номер можно вписать самому.

Постановка на учет

При снятии с учета на машину ставятся транзитные номера, на которых можно ездить, кажется, 30 дней. Но мы решили все оформить поскорее. Выбрали отделение ГИБДД поближе и приехали в понедельник. Было подозрительно мало людей. Оказалось, что в понедельник они ставят на учет только тех, кто записался заранее (примерно за неделю). Пришлось ехать домой. В следующий раз народу было заметно больше, и мы уже стали беспокоиться, что простоим целый день. Встали в очередь на сдачу документов, сдали где-то за 40 минут. Затем оплатили госпошлину в мобильном отделении банка прямо в ГИБДД. Комиссию берут огромную — 55 рублей при цене, кажется, 500 рублей. Но зато удобно – никуда не надо ходить. Затем сказали идти на площадку для сверки номеров агрегатов (то же, что уже делали при криминальной проверке). Процедура заняла где-то полчаса. Затем нужно было еще сдать какие-то документы и квитанции и ждать, когда вызовут. Вызвали еще через полчаса. Выдали номера и техпаспорт. Удивительный момент – примерно за 5 минут до нас человек получил номер 888, и, насколько я понял, совершенно случайно – он сам выглядел удивленным. Номера просто идут по порядку. Обидно, конечно, что нам такой не достался.

Итого вышло часа полтора-два времени. По-моему, очень быстро. Никаких намеков на взятки не заметил – все строго и организованно.

Изготовление второго ключа зажигания

Это надо делать о официального дилера. Я выбрал Автопассаж – среди рассмотренных вариантов они предложили дешевле. Процедура длится где-то 2 часа. Сначала надо купить заготовку ключа с чипом и выточить готовый ключ по оригинальному в ближайшей ключевой мастерской. Затем в сервисе они стирают из памяти старый ключ и программируют под 2 новых. В акте о работах должно быть написано так: «программирование двух ключей с удалением потерянного». Это важно для страховой. Цена вопроса: 3500 рублей заготовка ключа, 500 рублей выточка и 1200 рублей – перепрограммирование.

Техобслуживание

Можно было бы сразу при постановке пройти техосмотр в том же отделении ГИБДД, но у меня не оказалось аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. К тому же надо было менять тормозные диски и колодки. Поэтому поехал в сервис, который порекомендовали в конференции Форд на авто.ру (кому интересно – ищите там человека по имени Anton Papilin). Поменяли почти все расходники по кругу (колодки, диски, масло, фильтры) и еще какие-то мелочи – обошлось около 10 тысяч рублей, но было необходимо сделать. После этого можно было ехать на техосмотр.

Техосмотр – попытка первая

Приехал в то же самое отделение ГИБДД в воскресенье в 8 вечера. Некоторые станции техосмотра в Москве работают без выходных до 21. Предварительно купил огнетушитель, аптечку и знак – около 1000 рублей. Сдал документы (до сих пор не знаю, зачем нужна медсправка), заплатил госпошлину в платежном терминале 550 рублей, тоже с комиссией 50 рублей, и стал ждать. Не было вообще ни одного человека. Хотя, говорят, что в некоторых отделениях очереди очень большие. Через 5 минут пригласили заехать в бокс. Правда, пропустили внутрь только жену, потому что мы сдавали ее документы, как владельца машины. Мне пришлось ждать на улице. Проверили все световые приборы, звуковой сигнал, дворник, прогнали машину на тормозном стенде, измерили выхлопы. Последней процедурой была проверка угла установки фар. И вот тут оказалось, что фары не отрегулированы. Как я понял, это наиболее распространенная неисправность. Честно говоря, мелькнула мысль, что хотят развести, но решил честно исправить фары. Вся процедура первичного техосмотра заняла минут 20.

Визит к дилеру

Обзвонив несколько сервисов в моем районе, ни у кого не нашел стенда для проверки фар. Пришлось ехать к ближайшему дилеру – Форд-центр Кунцево. Оказалось, что обе фары действительно светят криво – в сторону и вверх. Отрегулировали. Взяли 600 рублей – вполне терпимо. Дали акт о выполнении работ, который я надеялся показать в ГИБДД в случае повторной неудачи. Но опасения оказались напрасными.

Техосмотр – попытка вторая

В течение 20 дней можно до-пройти техосмотр бесплатно. Опять загнали машину в бокс и сразу сказали ехать к стенду проверки фар. Проверили в течение нескольких секунд и сказали выгонять машину и ждать на улице. Минут через 10 выдали талон. Все! Оказалось так просто. Недостатки только объективные, никакого обмана и искусственных проволочек. Я даже не ожидал. На машины до 7 лет талон техосмотра дается на 2 года, так что теперь не скоро придется ехать. Но это, как видите, совсем не сложно.

Страховка КАСКО

В отличие от предыдущих пунктов, это вещь не обязательная. Но я решил застраховать только от угона. Такая опция появилась у страховых компаний недавно, причем не у всех. В Росно мне сказали, что у них нет такого варианта, а есть только полный КАСКО, с ущербом. Поэтому сделал в Ресо. Цена 3% от рыночной стоимости машины. У меня получилось около 10.5 тысяч рублей при страховой сумме 350 тысяч. Амортизация 12% в год, т.е. если машину угонят через год, то выплата на 12% меньше заявленной суммы. Я еще сделал рассрочку на 4 платежа – это незначительно удорожает полис, но зато не так ощутимо для кошелька, особенно в условиях безденежья после такой крупной покупки.

По желанию можно также машину освятить, что я и сделал недавно.

Итоги

Вот сколько всего пришлось пройти. Как оказалось, при покупке нужно закладывать еще не менее 10% от стоимости на такие вот расходы. У меня получилось так: цена машины 310 тысяч, цена всех дополнительных процедур 20 тысяч рублей плюс долг страховой 7.5 тысяч (рассрочка платежа). Еще придется покупать второй комплект резины, поэтому наличие двух комплектов (в хорошем состоянии!) при покупке машины является хоть и необязательным, но все же существенным бонусом.

Сейчас на авторынке начинается сезон затишья, цены должны понемногу двигаться вниз вплоть до конца зимы. Так что все, кто собрался покупать машину – ближайшие 2 месяца будут, скорее всего, лучшим временем. Главное, не торопитесь и выбирайте то, что действительно нравится.

Источник: autokadabra.ru

Удачи на дорогах и удовольствия от вождения!

Создана: 18.08.2010  Автор: Дмитрий
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий

Все права на материалы, находящиеся на сайте "Покупка и продажа автомобилей в Казани", охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта необходимо указать carkazan.ru в качестве источника.

Rambler's
         Top100